Всем старым, верным и выжившим здесь подписчикам - физкульт привет!

Вчера в фейсбуке вычитал мысль: "Если у вас нет ... (не суть), то вас загонят в ценовую войну, в которой победит тот, у кого ниже издержки".

Ну зачем же так врать? В ценовой войне победит тот, у кого больше денег.

Издержки могут быть любыми и даже наоборот - перевес быстро окажется на стороне, которая меньше экономит. И, как иногда справедливо кажется со стороны - жжёт пачки с банкнотами в камине. Потребителю это интересно, и он тянется за новым потребительским опытом - рационально или иррационально - помогая компании завоёвывать всё большую долю рынка. За примерами далеко ходить не нужно, я и не буду.

Я специально и преднамеренно подставил троеточие в цитату, предоставив вам пространство для фантазии. В оригинале у автора стояло слово "бренд". Вы наверняка уже успели подставить что-то своё, и это наверняка то, что мы (предприниматели) слышим постоянно: уникальность, ниша, уникальная + ниша, потребительский опыт, клиентская лояльность, etc.

Всё это туфта, мальчики и девочки. Любая уникальность существует недолго - она копируется. Ниша - делится. Лояльность - разменная монета в ценовой войне. И так далее.

Вы печёте уникальные торты? Растёте, вкладываетесь и развиваетесь? Ну, положим, вас скопировали и выставили ценник в пополам. Где теперь ваша уникальность? RIP. Проиграли в ценовой войне? Проиграли. Кто выиграл? У кого больше денег.

Где он взял деньги? Это, в принципе, не очень важно. Главное, он сделал это. И к моменту, когда на конкурента заведут уголовное дело за мошенничество (есть и такие примеры), а его компанию начнут банкротить - ваш уникальный бизнес в уникальной нише, с брендом, обросший клиентской лояльностью - будет уже мёртв.

На захват рынка уникальных Епченек (положим, вы их изобрели, и не печёте, как обычные печеньки, а выдуваете трубочкой из самозапекающегося теста) у вас уйдут громадные деньги. Вы их потратите на то, чтобы побыть уникальным производителем выдуваемых вкусных Епченек два дня. А потом всё - вы один из немногих, если у вас нет много денег. А у вас их нет, мда.

Уникальность юбера в идее, которая легко копируется. Чем, собственно, сейчас занимаются многие региональные и межрегиональные такси/таксопарки. Яндекс работает по той же модели? По той же. Денег у Яндекса меньше и он, округлённо, поэтому только в Москве.

..что-то я уже ваше внимание отвлекаю на лишние кейсы, которых у вас самих в голове, стопудово, много больше.

;



Какие выводы? Да никаких, а промежуточные сделаны выше.

Если без денег ты эксклюзивно сидишь в своей маленькой нише - значит эта ниша никому больше не интересна. Пока не интересна.
Может быть дело в другом - её сложно скопировать, т.к. многое завязано на уникальных навыках владельца бизнеса (или их сочетании). Но в этой силе есть обратная сторона - такой бизнес практически невозможно расширять.
Ну, прям по Полонскому, не к ночи будь помянут :)))))))

Сыр в мышеловке, достается второй мышке, а третья его просто отберет:)

Почему то подумалось про четвертую мышку с корочкой и админ ресурсом...

Всем старым, верным и выжившим здесь подписчикам - физк
Пользователь max_andriyahov сослался на вашу запись в своей записи «Всем старым, верным и выжившим здесь подписчикам - физкульт привет!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Всем старым, верным и выжившим здесь подписчикам - физкульт привет! [...]
Сложно сказать. В IT очень часто бывает выгоднее купить конкурента, чем устраивать с ним ценовую войну. Но там счет идет, как правило, на миллионы активных абонентов. А так, да, сложно поспорить.

Никаких войн, просто тот, у кого больше денег  покупает того, у кого меньше.



Edited at 2016-12-08 04:31 am (UTC)
Я правильно понял, что тут сублимируются не шибко успешные предприниматели?

Привет посоны!
Это святая правда.
И что с этим делать?
Как сказал старый добрый В.О.Пелевин, денег по настоящему много у тех кто их печатает